Как выйти из-под фильтра: SiteClinic против фильтра за переоптимизацию | Статьи SEOnews

Наш SeoNews

SEO-аналитик

Редакция SEOnews запускает новый проект «Как выйти из-под фильтра?», в рамках которого крупнейшие SEO-компании будут рассказывать о своем опыте борьбы с санкциями поисковых систем.

Первый кейс представила компания SiteClinic – «Американские» горки от Яндекса: выход из-под фильтра за переоптимизацию».

Фильтр за переоптимизацию – один из самых распространенных фильтров Яндекса. Зачастую все выглядит прозаично, и после наложения санкций трафик из поиска пропадает моментально. Но иногда Яндекс устраивает вашему трафику настоящие «американские горки», каждый месяц то накладывая санкции, то снимая. Этот кейс как раз об этом.

1. Сайт попадает под фильтр за переоптимизацию

К нам поступил сайт с жалобой на падение трафика. Пациент – достаточно крупный коммерческий сайт, который предлагает широкий выбор повседневных товаров: от зажигалок и сумок до подарочных наборов и прочей сувенирной продукции.

Сайт работал более 5 лет, и в поиске Яндекса находилось несколько десятков тысяч страниц. В один момент трафик из Яндекса упал c 2000–2200 посещений в день до 700–800 посещений в день. После обращения в техподдержку было получено письмо о наложении фильтра за переоптимизацию.

siteclinic-1.jpg

Первое падение трафика

Через несколько месяцев Яндекс снял фильтр – трафик вернулся, но вскоре снова падение трафика с подтверждением о наложении фильтра. И так 5 раз:

siteclinic-2.jpg

  «Американские горки» от Яндекса

2. Диагностика ошибок и проблем на сайте

После того как фильтр был наложен в пятый раз, «пациент» обратился к нам, чтобы исправить ситуацию. Мы провели анализ, в ходе которого выявили большое количество разноплановых ошибок, связанных с переоптимизацией. Проблема заключалась еще и в том, что на одних страницах ошибок не было, на других их было несколько, но большое количество страниц содержало весь комплекс ошибок.

В ходе анализа мы выявили следующие ошибки:

1) Спамные ключевые фразы в метатегах и заголовках.

2) Спамные ключевые фразы в тексте.

3) Спамные ключевые фразы в анкорах внутренней перелинковки.

4) Спамные описания в атрибуте alt.

5) Спамные страницы, созданные под ключевые запросы.

Вот некоторые примеры встречающихся ошибок:

1) Спамные ключевые фразы в метатегах и заголовках

Так страница выглядела до внесения изменений:

siteclinic-3.jpg  

Так страница стала выглядеть после внесения изменений:

siteclinic-4.jpg

2) Спамные анкоры во внутренней перелинковке

Так было:

siteclinic-5.jpg  

Так стало:

siteclinic-6.jpg

 3) Спамные alt у изображений

Было:

siteclinic-7.jpg  

Стало:

siteclnic-8.jpg

4) Выделение strong ключевых слов

Было:

siteclinic-9.jpg  

Стало:

siteclinic-10.jpg  

5) Спамные страницы, созданные под запросы

siteclinic-11.jpg  

Страниц с вышеперечисленными ошибками было много, поэтому исправить все сразу достаточно трудно.

Исходя из этого, оптимальное решение:

  • начать убирать ошибки в самых популярных разделах, которые приносили больше всего трафика, чтобы можно было добиться наибольшего эффекта;
  • чистить страницы с наибольшим количеством ошибок.

В итоге мы предложили:

1. Убрать ошибки на страницах категорий и подкатегорий.

2. Удалить спамные и бесполезные страницы.

3. Изменение трафика после исправления ошибок и чистки спама

Перед началом работы сайт вышел из-под фильтра, но «история болезни» ясно говорила, что это, скорее всего, временное явление, если не начать исправлять ошибки:

siteclinic-12.jpg

  Весь трафик из Яндекса на страницы категорий и подкатегорий

Количество ошибок на сайте внушительное, и не все они пока что исправлены по объективным причинам – такая работа занимает много времени. Тем не менее она продолжается и сейчас – сайт больше не попадал под фильтр, трафик постепенно растет:

siteclinic-13.png

Весь трафик из Яндекса на сайт


Данный кейс позволяет сделать следующие выводы:

1. Фильтр за переоптимизацию не всегда характеризуется резким падением трафика – иногда скачки трафика тоже могут быть признаком фильтра.

2. Письмо в Яндекс – лучший способ подтвердить наложение фильтра. Постоянная переписка позволила понять – скачки были связаны с тем, что сайт действительно то попадал под фильтр, то выходил из него. Каждые 3–4 недели техподдержка присылала разные ответы.

3. Над сайтом важно работать комплексно, и, если есть много разноплановых ошибок, нужно определить приоритеты и начинать с них:

  • наиболее пострадавшие страницы по трафику;
  • страницы с наибольшим количеством ошибок.

4. Не прекращайте работать над сайтом. Даже если вы вышли из-под фильтра, это не значит, что дело сделано. Нужно продолжать исправлять ошибки, пока вы не убедитесь, что их не осталось. Даже если потребуется 3 месяца, 6 месяцев или целый год. Иначе есть риск снова попасть на «аттракционы» Яндекса.

.