В западном мире принято автоматизировать любой процесс, где это хоть как-то возможно: машины не требуют зарплаты и отпуска, не устают и не ошибаются. В Россию тренд на автоматизацию маркетинга и внедрение систем сквозной аналитики пришел сравнительно недавно, несколько лет назад. Всплеск интереса к этой теме у нас связан, прежде всего, с ростом доли рекламы в интернете – так как “выхлоп” с этой рекламы, в отличие от всей другой, очень просто посчитать...
SEOnews продолжает рубрику "Как заработать на партнерке". Сегодня подробно разберемся с партнерской программой МОБИЛК’О.
***
Партнерская программа МОБИЛК’О (mobilko.net) была запущена в феврале 2015 года. Специализируется партнерская программа на мобильном трафике: вебмастера получают комиссию за подписки и ребиллы привлеченных клиентов.
На SEOnews продолжается рубрика «Как создать интернет-магазин». Ближайшие полгода мы будем рассказывать, почему вам нужен (или не нужен?) интернет-магазин, сколько денег нужно быть готовым потратить на его создание, как оформить основные разделы сайта, каким образом и где его продвигать. И это далеко не полный список вопросов, на которые наши эксперты готовятся дать ответ.
Сегодня разбираемся, сколько стоит открыть интернет-магазин.
Вдохновленные мыслями об открытии собственного интернет-магазина, мы не всегда можем объективно оценить предстоящие затраты. Чтобы разобраться с этим вопросом и максимально точно спрогнозировать бюджет, предлагаю вам определить наиболее важные моменты.
Предварительная подготовка
Процесс предварительной подготовки к запуску интернет-магазина можно разбить на 3 части:
1. Анализ спроса;
2. Немного бюрократии и офлайна;
3. Маркетинг.
О первых двух пунктах этого списка вы можете прочитать в предыдущей статье проекта «Как создать интернет-магазин».
А мы сразу перейдем к третьему пункту — маркетингу. Если у вас был офлайн-магазин, то, скорее всего, все нужные материалы по маркетингу у вас уже готовы. Они облегчат работу по созданию сайта. Коротко перечислим то, что вам потребуется:
Аналитика спроса;
Статистика по продажам;
База данных товаров;
Продуманный нейминг и логотип;
Брендбук или фирстиль;
Печатные материалы по продаваемой продукции;
История развития бренда.
Затраты на этот этап могут быть значительными, но и их окупаемость прямо пропорциональна успешности концепта.
Если у вас всего этого нет, то расстраиваться не стоит. Но следует учесть, что разработка интернет-магазина в этом случае займет на 15–20% больше времени и вырастет в цене.
Выбор подрядчика
Подготовка закончена. Вы уже потратили достаточно своего времени на сбор материалов, а путь только начался. На этом этапе вам нужно выбрать команду, с которой вы будете реализовывать свой проект. И этот этап существенно влияет на стоимость вашего будущего интернет-магазина.
О том, как выбрать подрядчика написано много статей. Я кратко расскажу вам о быстром и надежном способе.
Шаг первый — идем в рейтинги. Наиболее понятную разбивку по цене дает Рейтинг Рунета.
Он делит разработчиков в рейтинге на 4 больших сегмента:
до 200 тысяч — нижний;
до 750 тысяч — средний;
до 1, 5 млн. — верхний;
и более 1,5 млн — премиум.
Позже мы рассмотрим, из чего складывается эта стоимость, а пока просто выбирайте из тех, что подходят вам по ценовой категории. Смысл любоваться работами за 3 млн, если на разработку у вас есть только 700 тысяч?
Шаг второй — выбираем 10–20 студий в своей ценовой категории. Делаем это опираясь на их портфолио. В портфолио должны быть работы вашей тематики. Если таких нет ни у кого, ищем схожую тематику. Отбор прошли 5–10 студий. Идем дальше.
Шаг третий — звоним предыдущим заказчикам. Переходим на сайты понравившихся работ и ищем контакты отдела маркетинга или руководства. Звоним и спрашиваем, как им сотрудничество с выбранной вами студией.
Шаг четвертый — коммерческое предложение. По отзывам выбираем себе 3–5 подрядчиков и запрашиваем у них коммерческое предложение по разработке вашего интернет-магазина. В зависимости от скорости реакции, подробности КП и предложенных цен выбираем, с кем будем работать.
Так, в четыре простых шага вы сильно сэкономите по времени и стоимости разработки вашего интернет-магазина. А главное, на 80% застрахуете себя от лишних рисков и неожиданностей.
Из чего складывается стоимость интернет-магазина?
Стоимость любого интернет-магазина складывается из 6 элементов:
CMS — система управления сайтом;
Нагруженность (зависит от спроса);
Функционал;
Интеграции;
Дизайн;
Бренд разработчика.
CMS. Самая распространенная CMS на рынке — «1С:Битрикс: Управление сайтом». Мы настоятельно рекомендуем использовать именно ее. Но выбор за вами. Для разработки интернет-магазина на Битриксе потребуется купить лицензию «Малый Бизнес» или «Бизнес». Стоят они 35 900 и 72 900 соответственно. Отличаются они по количеству модулей. Зависимости от размера и типа вашего бизнеса тут нет.
В ценовой категории ИМ до 200 тысяч вам скорее всего предложат вариант с бесплатной CMS. Все что выше должны разрабатываться на нормальных известных и оплачиваемых CMS. Настоятельно не рекомендую соглашаться разрабатывать свой интернет-магазин на самописной CMS, так как вы на всю жизнь (проекта) и не по своей воле привяжите себя к одному разработчику.
Нагруженность. Если вы планируете стать следующим OZON, WILDBERRIES или ULMART, у вас есть схожий по объему спрос на товары и бюджет для продвижения, то сразу забудьте все, что ниже 700 тысяч. Ваш интернет-магазин будет подвергаться очень высоким нагрузкам (от 3000 посетителей в день). Работать с высоконагруженными проектами могут не все, и тут нужно закладывать приличный бюджет на разработку. В случае если вы прогнозируете 500–1000 посещений в день, вам не потребуется тратить лишние деньги на инфраструктуру и поддержание сайта.
Функционал. Этот пункт наиболее значим при подсчете стоимости проекта. Однако на современных интернет-магазинах такое разнообразие функционала, что легкого и точного объяснения тут не придумать. Но общий принцип банален: чем больше разного функционала, тем дороже интернет-магазин. Старайтесь не перегружать свои интернет-магазины функционалом. Объединяйте все похожие функции в одну. Избавляйтесь от лишнего, и разработка удешевится.
Полезный совет. Если вам все же требуется сделать очень сложный и разнообразный по функционалу интернет-магазин, не обязательно делать все и сразу. Вместе с разработчиками определите, что нужно сделать в первую очередь, а что можно доработать потом, уже на работающем сайте. Когда интернет-магазин начнет приносить прибыль, вы сможете инвестировать в развитие своего проекта.
Интеграции. Тут принцип тот же, что и в функциях: чем больше, тем дороже, но интеграции редко можно отложить на потом. Вторая особенность интеграций заключается в том, что они производятся с двух сторон. Объясню на самом популярном примере — интеграция интернет-магазина с 1С (предприятие / управление торговлей / бухгалтерия). Программистам, которые разрабатывают ваш интернет-магазин, необходимо получать данные из 1С в строго определенном виде. Но кто будет перенастраивать вашу 1С? Кандидатов немного: либо ваш программист 1С, либо придется раскрыть доступ к финансовой информации студии, которая разрабатывает ваш сайт. В целом, это безопасно, но большинство предпринимателей все же предпочитают нанять себе сотрудника в штат.
Дизайн. Еще один сложный и спорный момент. Однако определенная простая логика ценообразования тут тоже присутствует. Чем больше у вас функционала, тем больше кнопок и иконок придется отрисовать дизайнеру. А это дополнительные деньги. Каждый новый фильтр — это дополнительные деньги, однако это еще и удобство поиска товара. Если все сделано правильно, затраты окупятся быстро. Если вы хотите, чтобы товары были представлены красиво, нужно продемонстрировать их фотографиями, круговым обзором (фото 360) или видео. Все это, грубо говоря, тоже можно отнести к дизайну. Огромная база товаров может обойтись вам в круглую сумму.
Бренд разработчика. На свой страх и риск раскрою вам небольшую тайну. Когда вы заказываете интернет-магазин у топовых раскрученных компаний, определенную часть бюджета вы платите именно за бренд студии, которая делала вам сайт. Отсюда и появляются сайты со стартовой ценой от 1,5 млн рублей. Да, это определенный повод для гордости и демонстрация статуса. Но на реальное количество продаж интернет-магазина никак не влияет.
Так сколько будет стоить ваш интернет-магазин?
Раз уж мы позаимствовали у Рейтинга Рунета деление по ценовым сегментам, то давайте посмотрим, какой из них подойдет вам.
Низкий ценовой сегмент — чаще всего готовые решения, с возможностью кастомизации.
Какой функционал возможно реализовать в рамках бюджета 200 тысяч:
шаблонный вариант дизайна или уникальный дизайн нескольких страниц;
каталог товаров с подразделами;
карточка товара с предпросмотром;
корзина;
онлайн-оплата;
поиск;
личный кабинет с минимальным набором информации.
Если ассортимент пока не измеряется тысячами, а может, и не станет разрастаться в ближайшем будущем, то вам может подойти вариант интернет-витрины или даже небольшого сайта с каталогом, сделанного на конструкторе. Функционал такого сайта будет ограничен возможностями используемой платформы, структура простая, а возможность интеграции с различными внутренними и внешними IT-системами магазина снижается. Такому интернет-магазину будут недоступны некоторые инструменты продвижения.
Команда Serpstat провела исследование и сравнила самые известные сервисы для SEO-специалистов, с помощью которых можно анализировать обратные ссылки. Методом оценки качества инструментов была выбрана полнота (размер) базы.
Естественная ссылочная масса может надолго «закрепить» сайт в топе поисковой выдачи. Тогда как некачественные ссылки только усугубят положение сайта...
Уважаемые читатели SEOnews! Мы рады представить вам GetSale.io. Сервис позволяет улучшить поведенческие характеристики сайта, поднять позиции в Яндексе, повысить продажи на всех типах сайтов. Все механики, используемые в getsale, не противоречат правилам поисковых систем.
Речь пойдет о виджетах (другое название – “pop up окна”) – далее мы расскажем, как это работает, вместе раз...
В рамках подготовки Nordic Business Forum 2016, один из хедлайнеров мероприятия, самый читаемый в мире блогер-маркетолог, Сет Годин любезно согласился поведать свою историю. Историю становления ключевых концепций в маркетинге.
Сет Годин — предприниматель, писатель, экс-вице президент по маркетингу компании Yahoo!. Лауреат премии Momentum, которой награждают людей, внесших значительный вклад в развитие интернет-индустрии.
Дождливым днем в местечке под названием Хастингс...
Многие сталкивались с задачей чистки площадок в КМС AdWords, многие её решали. Кто-то удалял неэффективные сайты вручную, кто-то писал скрипты, а кто-то изначально отсекал потенциально нерелевантные места размещения. Разберём все эти способы.
Отсекаем сайты на этапе запуска
В самом низу вкладки “Места размещения” ищем кнопку “Параметры” и исключаем те ка...
Можно бесконечно говорить о сайтах для людей, уникальном контенте и оптимизации мета-тегов, когда речь заходит об оптимизации сайта. Но за последние годы на рынке SEO появились новые реалии, которые сегодня игнорировать уже просто нельзя. О них мы сегодня и поговорим.
Мобилопригодность
Google давно готовил SEO-специалистов к тому, что рано или по...
Откуда вы узнали про нас? Довольны ли вы работой наших специалистов? И когда, в конце концов, если не в пятницу? Какие только вопросы ни хотят задать маркетологи клиентам. Удобнее всего сделать это с помощью специальных сервисов, о 9 из которых мы расскажем в этой статье.