Мастер-класс: как работать с пикселем ВКонтакте | Статьи SEOnews

Наш SeoNews

Пиксель ВКонтакте – инструмент, с помощью которого можно собирать аудитории посетителей вашего сайта, которым потом вы будете показывать рекламу, или не показывать вашу рекламу тем, кто совершил на вашем сайте главное полезное действие, к примеру, подписался на рассылку или оформил покупку, а еще настраивать рекламную кампанию на интересующую аудиторию, созданную с помощью пикселя ВКонтакте.

В этой статье мы подробно расскажем и покажем, как установить на сайт пиксель ВКонтакте традиционным способом, вшив его в код сайта, а также через Google Tag manager или, как его еще называют, Диспетчер тегов от Google.

В материале собрано много полезной информации по данной теме, практические советы, секреты, тайны, фишечки. В конце статьи также есть подробная видеоинструкция.

Итак, пиксель ВКонтакте, как и аналогичный пиксель от Facebook, позволяет отслеживать всех посетителей вашего сайта и их переходы на нем. И если зарегистрированный во ВКонтакте человек заходит на ваш сайт, пиксель ловит его и добавляет в соответствующую Аудиторию, созданную по установленному вами правилу.

Где найти этот пиксель?

Первым делом мы заходим в свой профиль в социальной сети ВКонтакте, переходим в рекламный кабинет, кликнув на соответствующий пункт меню "Реклама".

Кабинет_реклама-min.png

Если по какой-то причине вы не видите этого пункта, то вам нужно ввести в адресную строку https://vk.com/ads и рекламный кабинет откроется.

Далее мы переходим в раздел "Таргетированные объявления" и во всплывающем окне кликаем на "Открыть рекламный кабинет".

В рекламном кабинете в левом меню находим пункт "Ретаргетинг" и наконец-то переходим на нужную нам страницу.

Здесь выбираем "Пиксели", далее кликаем на кнопку "Создать пиксель".

Путь_Пиксель-min.png

Перед нами открывается форма. В названии обязательно обозначьте сайт, на который будет устанавливаться пиксель. Это позволит вам в дальнейшем не путаться, если у вас несколько сайтов и для каждого из них имеется свой отдельный пиксель.

Далее указываете домен без http://, к примеру, просто vmaco.ru, выбираем тематику нашего сайта, в нашем случае это "бизнес", и кликаем на кнопку "Создать".

Создать_Пиксель-min.png

После этого ВКонтакте выдаст вам код пикселя, который необходимо скопировать и установить на ваш сайт. Это вы можете сделать традиционным способом или через Google Tag manager, или Диспетчер тегов от Google.

Код_пикселя_Вконтакте-min.png

Устанавливаем пиксель ВКонтакте на сайт традиционным способом или через Google Tag manager

Традиционный способ

Традиционный способ выглядит следующим образом. Скопированный код пикселя ВКонтакте вам необходимо вставить между тегами head и /head в коде своего сайта. При этом обратите внимание, что он должен быть на каждой странице вашего сайта, чтобы пиксель корректно собирал информацию.

Если не разбираетесь в этом, то отправьте код с инструкцией вашему программисту, и он все сделает.

Google Tag manager

Теперь разберемся, как можно установить пиксель ВКонтакте через Google Tag manager или Диспетчер тегов от Google.

Тем, кто не знаком с этим сервисом, рекомендую его изучить и работать с ним. Это очень крутое удобное решение, которое позволит вам самостоятельно в течение нескольких минут создавать, редактировать, устанавливать и управлять на вашем сайте или в приложении различными тегами, которые делают ваш интернет-маркетинг эффективнее.

Сервис этот бесплатный, поэтому изучайте, устанавливайте его на сайт и пользуйтесь на здоровье.

А на примере установки нашего пикселя ВКонтакте давайте посмотрим, как это просто, быстро и удобно делать с Google Tag manager.

Заходим в Google Tag manager и идем в нужный аккаунт, привязанный к интересующему нас сайту.

В меню кликаем пункт "Теги". В открывшемся окне жмем на кнопку "Создать".

Путь_создание_тега_1-min.png

Кликаем на поле "Конфигурация тега". В выпадающем списке выбираем "Пользовательский HTML".

Путь_создание_тега_2-min.png

В открывшемся поле HTML вставляем наш код пикселя ВКонтакте и открываем ниже "Расширенные настройки".

Путь_создание_тега_3-min.png

В "Настройках активации тега" выбираем "Один раз на страницу".

Путь_создание_тега_4-min.png

Затем кликаем в поле "Триггеры". В открывшемся списке выбираем "All pages".

Путь_создание_тега_5-min.png

Далее вам необходимо дать название вашему тегу и кликнуть на кнопку "Сохранить".

Путь_создание_тега_6-min.png

В открывшемся окне кликаем на кнопку "Опубликовать".

Путь_создание_тега_7-min.png

После этого в открывшемся окне вам будет предложено дать название опубликованной версии, дайте ей соответственно понятное название с датой и описанием того, что в этой версии было изменено. Данный совет можете применять ко всем версиям. После заполнения полей кликаем на кнопку "Опубликовать".

Путь_создание_тега_8-min.png

Все, ваш пиксель ВКонтакте, установленный через Google Tag manager, на сайте.

После установки и активации (для чего достаточно кому-нибудь зайти один раз на ваш сайт) пиксель будет отслеживать посетителей всех страниц на вашем сайте и собирать их в аудитории.

Разместили ли вы пиксель ВКонтакте на сайте традиционным способом или через Google Tag manager, сигналом того, что он у вас работает будет статус в рекламном кабинете ВКонтакте "Работает".

Пиксель_работает-min.png

Как на основе пикселя ВКонтакте создавать Аудитории

Итак, пиксель у нас работает, теперь давайте создадим с его помощью Аудитории.

Но для начала вы должны определить для себя, каким посетителям какую рекламу вы будете показывать, а каким вообще ничего не будете показывать. И с пикселем ВКонтакте вы легко провернете любые интересующие вас комбинации.

Разберемся в этом на практике.

Да, если не хотите дальше читать, в конце материала вы найдете подробную видеоинструкцию по всем вопросам данной статьи.

Итак, начнем с самого простого. Если у вас лендинг, то вы создаете одну аудиторию посетителей, которые заходили на ваш сайт, а во вторую собираете тех, кто совершил на вашем сайте полезное действие. На первую группу вы крутите рекламу, а вторые ее не видят. Таким образом вы сэкономите много сил, средств и сделаете вашу рекламу эффективнее.

Второй вариант изощреннее.

У вас интернет-магазин. К примеру, вы продаете бытовую технику. Понятное дело, что одни люди могут интересоваться у вас на сайте холодильниками, а другие – стиральными машинами. Показывать им одну и ту же рекламу с заголовком "Бытовая техника" и ссылкой в объявлении на страницу общего каталога – смертный грех для маркетолога. Толку от этого будет меньше, чем если бы вы первой группе показывали объявления о продаже холодильников, а второй – стиральных машин, с возможностью перейти на соответствующие страницы вашего сайта.

Поэтому в данном случае вы создаете с помощью пикселя ВКонтакте уже 3 Аудитории. Названия условные:

  • "Посетители Холодильники"
  • "Посетители Стиральные машины"
  • "Купившие"

А вот как это выглядит на практике. В том же разделе "Ретаргетинг" кликаем на вкладку "Аудитории", далее нажимаем на кнопку "Создать аудиторию".

Называем аудиторию только так, чтобы вам потом было понятно, что за посетители вашего сайта собраны в этой аудитории, к примеру, интересовавшиеся холодильниками.

Далее указываем источник "Получить с помощью пикселя" и выбираем нужный пиксель, если у вас их несколько, затем определяем правило, по которому люди должны добавляться в вашу аудиторию.

При выборе правила "Пользователи, посещавшие определенные страницы" указываем в параметрах либо полный адрес страницы, которую посещали пользователи – и ставим "URL совпадает", либо, и это более подойдет нам в нашей истории с бытовой техникой, части адреса вашей ссылки – "URL-содержит". В случае с холодильниками это может быть страница каталога холодильников.

Также в этой форме вам необходимо указать срок, в течении которого посетитель вашего сайта будет находиться в создаваемой Аудитории. Зачем это нужно? Чтобы сделать вашу рекламу эффективнее и тратить меньше денег на ненужные показы. Обычно этот срок устанавливается исходя из времени, за которое ваш клиент принимает решение о покупке. Думает 2 недели? Ставим 2. Месяц? Ставим месяц. Как видите, на выбор дается широкий диапазон периодов.

После того, как вы задали все правила, кликаем на кнопку "Создать" и ваша аудитория тут же начнет собираться.

Но имейте в виду, реклама на нее будет показывать не сразу, а только тогда, когда в ней будет не менее 100 человек.

По такому принципу создаем все интересующие нас аудитории.

Да, для посетителей, которым вы не хотите показывать рекламу, вы должны задать в правилах посещение последней страницы, на которую человек попадает после того, как совершил главное для вас полезное действие, занес вам денег, купив что-то, или подписался, к примеру, на вашу рассылку. Обычно это страница thanks. Только лучше выберите при настройках этой аудитории "URL совпадает" и укажите полный адрес этой страницы, чтобы уже наверняка. Если у вас нет таковой, бегите быстрее ее делать, иначе будете тратить много денег на нецелевые показы.

Как применять пиксель к ранее созданным Аудиториям

Открываете Аудитории, и у той, которую нужно привязать к пикселю, открываем список. В списке кликаем на "Добавить аудиторию", в открывшемся окне проводим настройку, аналогично той, которую мы проводили при создании новой Аудитории.

А теперь давайте разберемся, как создать объявление для нашей аудитории с исключением аудитории

Переходим в меню рекламного кабинета в раздел "Рекламные кампании", кликаем на "Создать объявление".

Далее выбираем то, что вы будете рекламировать, к примеру, пост в сообществе.

Копируем ссылку поста, вставляем. Затем нажимаем на кнопку "Продолжить", настраиваем необходимые нам параметры и в "Дополнительные параметры" в поле "Аудитория ретаргетинга" выбираем интересующую нас аудиторию, а в поле "За исключением" выбираем аудитории, на которые наша реклама показываться не должна – посетители страницы thanks.

Все, ждем, пока Аудитории доберут 100 человек и ваша реклама заработает.

Подробная видеоинструкция


Если у вас возникли вопросы по настройке пикселя или аудиторий, не бойтесь задавать их в комментариях, мы всегда отвечаем.

.