Дарья Калинская
Выпускающий редактор SEOnews
Видео сложно назвать новым трендом. Мы говорим, что видео обойдет другие форматы контента в интернете, последние лет пять. И похоже, оно уже сделало это. Одно из доказательств – популярность видеохостинга YouTube.
Почему стоит говорить про YouTube
Сегодня YouTube доступен в 70 странах и «говорит» более чем на 60 языках, а его аудитория по всему миру насчитывает миллиард пользователей.
Внушительная аудитория позволяет YouTube потягаться даже с телевизором. По данным TNS Web Index & TV Index на июнь 2016 года, YouTube находится на 7 месте по ежемесячному охвату пользователей и на третьем месте – по ежедневному охвату.
Причем YouTube может похвастаться широкой аудиторией как среди мужчин, так и среди женщин разных возрастов.
Сегодня YouTube, пожалуй, можно назвать видеоплощадкой №1 в России. И такой охват не позволяет игнорировать его рекламные возможности.
Как рекламироваться
Чтобы добиться успеха на YouTube, нужно постоянно расширять аудиторию и увеличивать число подписчиков. В этом вам поможет AdWords для видео.
Посмотрим, как выглядят эти объявления и что о них нужно знать.
Медийные объявления
Что это. Объявления появляются справа от окна просмотра над списком рекомендуемых видео, а в большом проигрывателе – под окном просмотра.
Устройства. Компьютеры.
Форматы. 300 x 250 или 300 x 60
Оверлеи
Что это. Полупрозрачные плашки всплывают в нижней части окна просмотра. Занимают 20% окна.
Устройства. Компьютеры
Форматы. Графические/текстовые объявления 468 x 60 или 728 x 90.
Видеообъявления с возможностью пропуска
Что это. Объявления могут появляться перед основным видео, после него или в середине. Их можно пропустить через 5 секунд после начала воспроизведения.
Устройства. Компьютеры, мобильные устройства, теле- и игровые приставки.
Форматы. Воспроизводятся в видеопроигрывателе.
Объявления без возможности пропуска
Что это. Более длительные видео, которые необходимо просмотреть перед, во время или после воспроизведения основного видео.
Устройства. Компьютеры и мобильные устройства.
Форматы. Видео продолжительностью от 15 до 30 секунд воспроизводятся в проигрывателе.
В ролики длительностью больше 10 минут на YouTube можно добавлять рекламу в начале, в конце и в середине ролика. Причем делать это можно автоматически. Специальная функция находит в видео логические паузы и заполняет их рекламой. Но если вы знаете более удачное место для своей рекламы, то его всегда можно указать вручную.
Объявления-заставки
Что это. 6-секундные прероллы, которые нельзя пропустить.
Устройства. Компьютеры и мобильные устройства
Форматы. Воспроизводятся в видеопроигрывателе
Товарные объявления
Что это. Рекламные подсказки с информацией, связанной с предлагаемыми в видео товарами или услугами, или рекомендациями релевантного контента. После отображения короткого тизера пользователь может нажать на значок «i» в правом верхнем углу видео и посмотреть подсказку.
Устройства. Компьютеры.
Форматы. Разные размеры.
Варианты таргетинга
Повысить эффективность рекламы, направить ее нужной аудитории в нужное время поможет таргетинг. Для настройки таргетинга объявлений TrueView на YouTube и контекстно-медийную сеть доступны несколько методов:
- Демографические группы
- Интересы
- Аудитории по интересам
- Особые аудитории по интересам
- Аудитории заинтересованных покупателей
- Ремаркетинг видео
- Места размещения
- каналы YouTube;
- видео на YouTube;
- сайты в контекстно-медийной сети;
- приложения в контекстно-медийной сети.
- Темы
- Ключевые слова
Какой должна быть реклама
Привлечь внимание пользователей и повысить эффективность объявлений помогут простые рекомендации по созданию объявлений, которые даны в Академии для авторов YouTube:
- Реклама не должна утомлять и отвлекать пользователя от основного видео. Лучше всего, если ваше объявление будет длительностью от 30 до 60 секунд.
- Уделите внимание первым секундам видео. Помните, что с объявлений с возможностью пропуска можно уйти уже через пять секунд. Так что постарайтесь заинтересовать пользователей и замотивировать их досмотреть видео до конца. Пообещайте дать решение какой-то задачи или ответ на вопрос в конце видео.
- Рекламный ролик – ваше лицо на YouTube. Стилизуйте его и сделайте узнаваемым с позиций вашего бренда.
- Призывы к действию должны быть максимально конкретными и заметным. Зачастую мало просто повесить кнопку «Подписаться» – пользователю нужно объяснить, что конкретно сделать: «Нажмите, чтобы подписаться» или «Смотрите еще больше обзоров на канале X». Еще один вариант – размещать CTA в конечной заставке.
- Само собой, название должно быть привлекательным, но оно может выполнять и дополнительные функции. Например, там можно разместить призыв к действию.
- И не бойтесь размещать рекламные ролики у себя на канале.
Заключение
Узнать больше о монетизации на YouTube поможет обучающий курс, подготовленный командой сервиса.