Дарья Калинская
Выпускающий редактор SEOnews
SEOnews продолжает рубрику «Независимая экспертиза». В рамках проекта независимые специалисты российских интернет-компаний тестируют сервисы и инструменты и делятся своими впечатлениями о работе с ними.
На этот раз на суд экспертов был представлен сервис анализа и проверки позиций сайта LINE.PR-CY.
Независимые эксперты:
- Олег Сахно, InterLabs
- Михаил Ахромушкин, Ingate
Вводные данные
LINE.PR-CY — проект одного из старейших российских сервисов анализа сайтов PR-CY.
Для кого? По словам создателей сервиса, он предназначен в первую очередь для владельцев интернет-магазинов и интернет-порталов.
Чем полезен? Сервис LINE.PR-CY предоставляет пользователям следующие возможности:
- Точная проверка позиций в Яндексе через XML.Yandex.
- Проверка позиций в Google.
- Проверка релевантных страниц.
- Сравнение с конкурентами.
- История позиций ключевого слова.
- Группировка и сортировка фраз.
- Работа с разными регионами в рамках одного проекта.
- Отчеты позиций за любую дату.
- Гостевой доступ.
- Реферальная программа.
- Ручная проверка позиций.
- Выгрузка отчетов в удобном формате.
Цена. На данный момент проверка одного ключевого слова в одной поисковой системе стоит 0,025 руб. Но после регистрации пользователь может бесплатно проверить 100 ключевых слов.
Редакция SEOnews предложила двум экспертам на практике ознакомиться с возможностями сервиса и рассказать о своих впечатлениях.
Олег Сахно, главный маркетолог InterLabs
На сегодняшний день сервисы сбора позиций в результатах поиска, не привязанные к каким-либо ключевым инструментам, вынуждены бороться за существование с множеством других конкурентов.
Главная проблема в том, что нет очевидных преимуществ. У всех есть одинаковые проверки в нескольких регионах, отчёты, графики. Единственные места, где можно выделиться, — это цена и дизайн. Вопрос цены опустим, так как особую гибкость проявить сложно. Остаётся интерфейс, и вот здесь всё подвластно разработчикам. Хотелось бы остановиться на этом подробнее.
«Фантастически удобный и понятный интерфейс системы» — заявляют разработчики line.pr-cy.ru. Он действительно красив и современен. Сценарий взаимодействия понятен и у опытного пользователя не вызывает особенных вопросов. Но есть несколько узких мест, которые появились из-за желания разработчиков сделать интерфейс удобным для всех: как для опытных SEO-шников, так и для новичков. Когда юзабилити — способ выживания на рынке, любая мелочь имеет значение. Основываясь на 10-летнем опыте работы с системами сбора позиций, могу сделать несколько замечаний:
- Не хватает подсказок по элементам интерфейса. Мне, например, непонятно как будет работать сбор позиций после выбора галочки «Определять позиции с точностью до целевой страницы». В поиске зачастую выводится 1 документ с сайта. А если он не целевой?
- Необходимо определять регион сайта автоматически при добавлении и давать пользователю возможность изменить или добавить регионы.
- Отсутствует проверка на ошибки, которые может допустить пользователь: не проверяется орфография, нет проверки, существует ли домен, и т.д.
- Нет возможности группировать запросы и настраивать отчётность и уведомления для каждой группы отдельно.
В целом сервис оставляет приятные ощущения. Думаю, line.pr-cy.ru в первую очередь подходит для тех, кто не сам занимается поисковым продвижением, а контролирует его результаты.
Михаил Ахромушкин, ведущий специалист по поисковому продвижению Ingate
Сервис проверки позиций ключевых слов в поисковых системах LINE.PR-CY обладает стандартным набором опций, необходимых оптимизатору при работе с сайтом:
- Отслеживание пересечений выдачи по продвигаемым запросам.
- Автоматический подбор запросов для отслеживания позиций.
- Импорт статистики ключевых слов из систем статистики — Яндекс.Метрика, Google Analytics, LiveInternet.
Тем не менее перечисленные выше преимущества не являются инновационными решениями и частично реализованы в других сервисах. С этой точки зрения LINE.PR-CY просто агрегировал возможности, которые уже есть у конкурентов.
Из недостатков можно выделить, например, проблемы с авторизацией при включенном RDS Bar. Это не совсем удобно, учитывая то, что данный инструмент необходим каждому SEO-специалисту для экспресс-анализа сайта.