SEOnews запустил проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга», в рамках которого редакция публикует обучающие материалы от ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство.
***
Энциклопедия интернет-маркетинга: Анализ конкурентов и формирование успешной стратегии поискового продвижения сайта
Магомед Чербижев
Совладелец учебного центра SEE, генеральный директор компании «O’Es»
Искусство войны – это наука, в которой ничто не удается, кроме того, что тщательно просчитано и тщательно продумано. Наполеон Бонапарт.
Как ни странно, данное высказывание также относится и к борьбе за топовые позиции в выдаче поисковых систем. И как правило, результаты продвижения не оправдывают ожидания владельцев бизнеса.
Для того чтобы достигнуть цели, необходимо сформировать стратегию продвижения. Следовательно, вам необходимо провести анализ конкурентов и выявить:
- Минимальные требования к сайтам, претендующим на позиции в топе;
- Сильные стороны сайтов-конкурентов;
- Необходимо детально изучить тех конкурентов, с которыми у вас есть сходство по возрасту, ассортименту или типу услуг.
На основе полученных данных можно:
- Оценить сложность продвижения (определить уровень конкуренции);
- Оценить сроки продвижения проекта;
- Оценить финансовые затраты на продвижение;
- Сформировать стратегию продвижения сайта.
Это база вашей будущей стратегии. Без формирования стратегии часто происходит следующее:
Знакомая картина, не правда ли? Происходит имитация продвижения, вместо долгой и плодотворной работы по развитию проекта. Сегодня имитация не приводит к результатам.
План работ для проведения анализа конкурентов:
- Определение конкурентов.
- Сбор информации о конкурентных сайтах (возраст домена и другие параметры).
- Изучение внутренней оптимизации (структура сайта, анализ контента, оптимизация страниц и т.д.).
- Построение собственной стратегии на основе собранных данных.
Этап 1. Определите конкурентов
Предлагаем отталкиваться от двух методик:
- Собирайте сайты из топ 10 по основному запросу вашей тематики (например, «выкуп авто»);
- Парсите выдачу поисковых систем, по заранее заготовленному списку запросов. Выявляем конкурентов, которые чаще всего находятся в топ 10.
Данные на входе (список запросов):
Данные на выходе:
Таким образом вы получаете список наиболее часто встречаемых в топе сайтов.
Этап 2. Сбор информации о конкурентах
1) Возраст домена
Стоит учитывать, что возраст домена и возраст сайта – это немного разные понятия. Обычно собирают возраст домена, так как определить возраст сайта достаточно сложно. Но для поисковых систем важен именно возраст сайта (определяется с момента индексации домена).
Чем старше сайт, тем больше шансов на успех.
Если возраст вашего проекта моложе 1 года, и анализ показывает, что в выдаче возрастные сайты, то не стоит рассчитывать на вывод ВЧ-запросов в течение года. Следовательно, фокусируйтесь на развитии сайта и выводе НЧ- и СЧ-запросов.
2) тИЦ
Это показатели авторитетности сайта для Яндекса, основанные на подсчете веса входящих тематических ссылок.
3) Наличие сайта в Яндекс.Каталоге и каталоге DMOZ
Яндекс.Каталог и DMOZ – сервисы, в которых сайты проходят ручную модерацию. В них попадают только качественные сайты.
4) Количество страниц в выдаче Яндекса и Google
Определите соответствие вашего сайта к топу по количеству страниц. В целом чем больше полезных страниц для пользователей, тем лучше.
При продвижении общих запросов интернет-магазина (например, мужские сумки) критическое значение имеет такой параметр, как количество товарных единиц. Возможно, в сравнении с конкурентами у вас недостаточно ассортимента (маленькое количество товаров, следовательно, маленькое количество страниц).
Также сравните количество проиндексированных страниц в Яндексе и Google. Если разница существенная, значит есть технические проблемы, связанные с индексацией мусора или не индексацией полезного контента.
5) Видимость сайта в топ 50 и топ 10
Соберите данные по количеству запросов, по которым домен виден в топ 50 и топ 10 поисковой выдачи.
На выходе у вас должна получиться примерно такая таблица:
- 12 место – наш проект;
- Для сравнения определяем: среднее значение и медиану. Сравниваем показатели нашего сайта с усредненными данными.
- Желтым цветом выделен проект, который по возрасту и по количеству ссылок похож на наш. Данные проекта стоит проанализировать более детально.
Инструменты и сервисы, которые могут облегчить сбор данных:
- http://pr-cy.ru/ — Определяет практически все вышеуказанные показатели;
- https://www.nic.ru/whois/?query=seointellect.ru — Определяет возраст;
- http://www.linkpad.ru – Анализирует ссылки;
- http://spywords.ru/ — Определяет видимость.
Этап 3. Изучение внутренней оптимизации
Внутренняя оптимизация имеет большое значение в продвижении проекта. Разберем ее основные параметры:
1) Структура сайта
Улучшайте свою текущую структуру за счет анализа структуры успешных конкурентов.
В структуре должно быть продумано распределение семантического ядра (всех поисковых запросов, по которым будет продвигаться сайт с учетом сохранения удобства навигации по сайту).
2) Анализ оптимизации страниц для следующих групп:
- Главная страница;
- Страниц разделов/подразделов;
- Страницы брендов;
- Страниц тегов (страниц свойств товаров, реже услуг);
- Страниц товарной группы (карточки товаров).
2.1. Методология формирования тега Title:
- Количество вхождений ключевых слов;
- Употребление транзакционных добавок;
- Употребление топонимов.
2.2. Текстовые блоки (текстовая оптимизация разных типов страниц)
Заголовки (h1-h6);
- Вхождение ключевого слова в ссылках:
- Для сайтов услуг это обычно меню;
- Для интернет-магазинов – товары.
Текстовые блоки:
- В верхней части страниц;
- В нижней части страниц;
- Объемы текстов на страницах.
3) Общая оценка контента:
- Выполните семантический анализ текстов: уникальность, размер, грамотность.
- Оцените графический контент сайта: наличие инфографики, фотографий, видео.
4) Механизмы вовлечения аудитории на сайте:
Какие интерактивные элементы используются на сайте для вовлечения аудитории, для повторного возврата аудитории на сайт.
- Информационный контент (статьи, новости, блог);
- Видеоконтент (обзоры, обучение);
- Интерактивные элементы (калькулятор, конструктор и др.).
Этап 4. Формирование собственной стратегии продвижения
Теперь у вас есть четкие критерии оценки своего сайта. Вы можете определить, насколько он конкурентоспособен и как можно повысить его конкурентоспособность, а также на какую стоимость продвижения стоит ориентироваться.
Заключение
После анализа конкурентов вы должны понимать:
- Соответствует ли возраст вашего сайта продвижению по ВЧ-запросам.
- Достаточно ли у вас товарной группы для конкурирования по общим запросам.
- Какая видимость вашего проекта сейчас, и насколько она может увеличиться при выводе проекта на топовые позиции.
- Какие доработки нужно провести в области:
- Структуры сайта;
- Оптимизации (внешней и внутренней);
- Контента.