Дарья Калинская
Выпускающий редактор SEOnews
Запуск «Минусинска» еще острее поставил перед вебмастерами проблему снятия ссылок. Если в Google этот вопрос легко решает инструмент отклонения обратных ссылок Disavow Tool, то с Яндексом все несколько сложнее.
Полбеды, если речь идет о посуточной аренде ссылок через специализированный сервис, где достаточно просто нажать на паузу, и большая часть ссылок пропадет. Хотя и это не всегда так. Как отмечает руководитель департамента SEO и рекламы компании «Пиксель Плюс» Дмитрий Севальнев:
На практике, удаляются далеко не все 100% ссылок, часть вебмастеров используют какие-то поломанные JS-коды, которые не позволяют удалить ссылку также, ссылка может остаться на сайте и по другим причинам.
Но что делать, если вам срочно необходимо снять ссылки в Яндексе, а связи с сайтом-донором нет?
В зависимости от источника ссылки механизм действий будет разным. Если ссылка была куплена на бирже (а так чаще всего и бывает), то для удаления можно воспользоваться ее функционалом, тем более что многие биржи сейчас предоставляют возможность платного удаления ссылок. Но и это не гарантирует удаление ссылки, так как владелец сайта, например, мог перестать работать с биржей.
Дмитрий Севальнев, руководитель департамента SEO и рекламы компании «Пиксель Плюс»:
Отсюда и растут ноги у инструмента отклонения ссылок „Google Disavow Links Tool“. На взгляд „Пиксель Плюс“ сейчас Яндекс оценивает необходимость внедрения данного инструмента, его появление будет зависеть от последующих волн „Минусинска“. Если удаление не всех, а большей части SEO-ссылок не будет мешать снятию санкций, то вероятно аналог и не потребуется, так как стандартными способами (через биржи) удается снять действительно большую часть контролируемой ссылочной массы.
Но функция удаления ссылок есть не у всех бирж. Если это ваш случай, то необходимо получить доступ к аккаунту и попытаться повлиять на вебмастера через администрацию, советует Елена Камская, руководитель и аналитик компании SeoLib.ru.
Вообще все зависит от реальной необходимости снять конкретную ссылку. Если это принципиально нужно, мы мотивируем вебмастера вознаграждением, пишем хостинг провайдеру. Но в подавляющем большинстве случаев лучше тратить время на развитие сайта и получение новых, качественных ссылок, чем на поиски пропавших вебмастеров, —говорит Елена.
Если же удаление ссылок для вас является жизненно важным вопросом, но ничего не получается, то можно последовать рекомендациям Дмитрия Севальнева:
- Составить официальный шаблон с вежливым требованием удалить ссылку с сайта (указать документ на сайте). Оптимально — шаблон на официальном бланке, отправленный с почты на том же домене, что и акцептор.
- Разослать требование по email-адресам, указанным на сайте, плюс — на стандартные адреса типа info@, manager@, admin@, sales@, support@.
- Продублировать требования владельцу домена по данным WhoIs (через регистратора).
- В качестве дополнительных мер озвучить требование по телефонам с сайта и написать в службу поддержки хостинга с просьбой передать требование администратору ресурса.
Интересно, что подобная проблема актуальна далеко не для всех специалистов. Например, Дмитрий Шахов, директор ГК Ремарка и автор блога bablorub, на наш вопрос о методах работы в такой ситуации ответил следующее:
А как вы ее (ссылку — прим. ред.) снимете? И главное — зачем? Данная проблема не имеет решения и принципиальной целесообразности, разве что владелец акцептора скупал такие ссылки сотнями. Но тогда он сам себе редиска и проще будет сменить домен.
А Дмитрий Апухтин, ведущий специалист по продвижению сайтов агентства Russian Promo, предложил вполне стандартный вариант решения:
К сожалению, поисковая система Яндекс не всегда успевает за старшим братом Google, который уже довольно давно создал сервис Disavow Tool, предназначенный как раз для таких задач. Соответственно, все что остается, это написать в поддержку Яндекса письмо, и поклясться, что ссылку снять нельзя, приложив скриншот или переписку с вебмастером. После чего получить стандартный ответ „Снимите те ссылки, которые можете снять“. При учете того или иного фактора, особенно ссылочной массы, существует базовая погрешность, не говоря уже о пороге так называемых SEO-ссылок, который также предположительно существует. И одна-две ссылки, которые вам не удалось снять, едва ли станут причиной наложения фильтра.
А как поступаете вы, если нужно снять ссылку в Яндексе, но связаться с руководством сайта-донора не получается?