Обзор бирж для размещения рекламы в сообществах ВКонтакте | Статьи SEOnews

Наш SeoNews

SMM-специалист, фрилансер

Рекламные объявления в сообществах — отличная альтернатива таргетированной рекламе. Для массового сегмента, где не требуется тонких настроек таргетинга, такой формат позволяет получить недорогой трафик, подписчиков или лиды.

Мы выбрали три биржи для размещения рекламы в сообществах ВКонтакте и сравнили возможности, которые они предоставляют рекламодателям и администраторам сообществ.

1. Sociate

Популярная биржа, которая активно развивается, отличается широким функционалом и богатым выбором площадок.

1.png

Фильтрация сообществ

Подобрать площадки для размещения можно по тематике, цене, количеству участников, социально-демографическим характеристикам аудитории, охвату, CPM.

Есть и дополнительные возможности для удобства рекламодателя, например: исключить из поиска администраторов, которые долго реагируют на заявки; показывать только новые сообщества; включить в поиск площадки из черного списка или из категории «18+».

2.png

Сортировка сообществ

После того, как площадки отфильтровались, можно отсортировать их по следующим критериям: охват одного поста, количество участников, количество просмотров, CPM, цена.

3.png

Статистика

Sociate предоставляет детальный отчет по результатам размещения. В статистике отражены охват, лайки, репосты и комментарии, социально-демографический портрет аудитории, CPM, CPC, переходы по ссылкам и скриншоты размещения.

Функциональность

Сервис позволяет оценивать пересечение аудиторий в выбранных сообществах, составлять списки избранных, размещать посты с внешними и внутренними ссылками, а также репосты. К записям можно прикреплять фото, видео, аудио, ссылки на мобильное приложение. Есть функция выгрузки отчетов в форматах CSV или TSV.

Способы оплаты

WebMoney, Яндекс.Деньги, Qiwi, Robokassa. Юридические лица могут воспользоваться безналичным расчетом после заключения договора.

Мобильная версия

Есть. Также можно скачать приложения для Android и iOS.

Обратная связь

По email или в сообществах сервиса в соцсетях.

Плюсы системы для рекламодателя: множество настроек и возможностей для сортировки площадок, детальная отчетность.

Минусы системы для рекламодателя: может некорректно считать переходы по внутренним ссылкам ВК, о чем создатели честно предупреждают. Если сообщество закрытое — в отчете не будут отображены скриншоты размещения.

Возможности заработка для администраторов сообществ:

Размер комиссии, которую биржа берет с администраторов, равен 15%, еще 15% системе платит рекламодатель. Вывести заработанные деньги можно на кошелек Яндекс.Деньги или рублевый WebMoney. Минимальная сумма вывода — 100 рублей.

2. ВКонтакте

Официальная биржа социальной сети. В данный момент пользователям доступна beta-версия, а разработчики продолжают трудиться над функционалом сервиса.

4.png

Фильтрация сообществ

Подобрать площадки для размещения можно по тематике, цене, охвату, количеству участников, полу и возрасту.

5.png

Сортировка сообществ

По умолчанию список сообществ формируется по внутреннему рейтингу — популярности сообществ у рекламодателей. Отсортировать список можно по количеству подписчиков, охвату аудитории и цене.

Статистика

После публикации рекламного поста вы можете увидеть статистику по охвату, переходам по ссылке, количеству комментариев, лайков и репостов. Если вы рекламировали сообщество, в отчете будут доступны также данные по количеству вступивших.

Функциональность

Сервис позволяет публиковать записи с внешними и внутренними ссылками, размещать репосты, прикреплять к посту все, что можно прикрепить во ВКонтакте к обычной записи (фото, видео, опрос, документ и т.д.). Отчеты можно выгружать в форматах HTML, XLS, CSV.

Способы оплаты

Банковские карты, Яндекс.Деньги, WebMoney, Qiwi, терминалы оплаты. Юридические лица могут воспользоваться безналичным расчетом.

Мобильная версия

Отсутствует.

Обратная связь

Обращение в техподдержку через раздел «Помощь» на сайте.

Плюсы системы для рекламодателя: сервис показывает, сколько человек вступило в ваше сообщество с каждого рекламного поста.

Минусы системы для рекламодателя: отсутствует географический таргетинг; небольшой выбор параметров для фильтрации и сортировки сообществ; сервис не делает скриншоты с размещенными записями.

Возможности заработка для администраторов сообществ:

Комиссия одинакова для всех сообществ и составляет 20% от цены заявки рекламодателя за вычетом НДС. Вывести деньги можно через сервис SocialCentrum, после чего перечислить на электронные кошельки WebMoney или Яндекс.Деньги. Минимальная сумма для вывода — 100 рублей. Для юридических лиц доступна возможность безналичного банковского перевода.

3. Plibber

Биржа специализируется на размещении рекламы не только в сообществах, но и у «агентов влияния» — в аккаунтах популярных пользователей соцсети.

6.png

Фильтрация сообществ

Подобрать площадки для размещения можно по тематике, адресу площадки, ключевому слову, цене, количеству участников, социально-демографическим характеристикам аудитории, охвату, среднему количеству лайков, мнений. Если вас интересует мобильная аудитория, вы можете указать % такой аудитории.

Можно исключить из поиска администраторов, которые долго реагируют на заявки; показывать только новые сообщества.

 
bp1.jpg

Сортировка сообществ

Отсортировать список площадок после фильтрации можно по количеству участников, охвату, цене и новизне площадки.

 
pb.jpg

Статистика

В качестве отчета сервис предоставляет скриншот размещения вашего поста и статистику по охвату, кликам по ссылке, количеству лайков, комментариев и репостов.

Функциональность

Биржа позволяет публиковать записи с внешними и внутренними ссылками, оценивать пересечение аудиторий в выбранных сообществах, составлять удобные группы избранных площадок. Если вы используете трекинговые ссылки, Plibber автоматически сокращает их с помощью стандартного сервиса соцсети vk.cc. Это поможет контролировать конверсии на вашем сайте, а также поведение аудитории.

К записям можно прикреплять фото, видео и опросы. До запуска рекламной кампании вы можете выгрузить список подходящих площадок в формете xls. Выгрузка отчета возможна в html, xls, xml или отправки на печать.

Способы оплаты

WebMoney, Яндекс.Деньги, Robokassa. Юридические лица могут воспользоваться безналичным расчетом после заключения договора.

Мобильная версия

Отсутствует.

Обратная связь

Обратиться в техподдержку можно, создав тикет в самой системе. Задать вопрос также можно в одном из сообществ биржи в соцсетях.

Плюсы: кроме сообществ рекламное объявление можно размещать на стене у пользователей ВКонтакте, зарегистрированных в системе. Одновременная работа в 6 социальных сетях, определение точного количества переходов.

Минусы: нет возможности публиковать репосты; не очень подробная статистика.

Возможности заработка для администраторов сообществ и агентов влияния:

Суммы от 100 рублей можно выводить на WMR-счет в системе WebMoney. Комиссия системы — 15%.

По материалам Likeni.ru

.