Можно ли ранжироваться в Google без ссылок? | Статьи SEOnews

Наш SeoNews

Выпускающий редактор SEOnews

На протяжении нескольких лет Google настойчиво просит вебмастеров перестать использовать ссылки для улучшения ранжирования и даже утверждает, что внешние ссылки больше ни на что не влияют.

Но так ли это?

Редакция блога Moz проанализировала информацию из исследования корреляции факторов ранжирования, которое два раза в год проводит доктор Мэтью Петерс.

Исследование Moz охватывает топ 50 Google примерно по 15 000 ключевых слов. Такой объем данных позволяет изучить не только, как те или иные факторы коррелируют с высокими позициями в поиске, но и как часто они встречаются.

Здесь важно оговориться, что корреляция не равняется причине. То, что какой-то фактор связан с высокими позициями, вовсе не доказывает и не опровергает, что Google использует его в алгоритме.

Отношения между внешними ссылками и ранжированием

Исследование в очередной раз показало, что ссылки и ранжирование плотно связаны.

Корреляция между высоким ранжированием и количеством связанных сайтов составляет 0,3. Хотя число кажется маленьким, это одна из самых высоких корреляций в исследовании. Наличие небольших корреляций не вызывает удивления, потому что Google специально разработал свой алгоритм так, чтобы ни один из 200 факторов ранжирования не доминировал над другими.

Еще более показательным является количество сайтов в топе с внешними ссылками. 99,2% всех сайтов имеют по крайней мере одну внешнюю ссылку. (Остальные 0,8% находятся в пределах погрешности между данными Mozscape и индексом ссылок Google.) В ходе исследования не было обнаружено сайтов, ранжирующихся по конкурентным поисковым фразам и при этом не имеющих по крайней мере одну внешнюю ссылку.

Другими словами, если вы ищете сайт, который хорошо ранжируется без внешних ссылок, то должны быть готовы к тому, что вам придется потратить на это много времени.

Тем не менее в ходе исследования были обнаружены многочисленные примеры, когда отдельные страницы ранжировались отлично без внешних ссылок, в то время как на сайте эти ссылки были. Как это работает? Например, New York Times создает новую страницу. Она новая, следовательно, у нее нет внешних ссылок. Но у самого издания этих ссылок достаточно, и они могут повлиять на ранжирование новой страницы.

В целом хотя бы одна внешняя ссылка была обнаружена у 77,8% страниц в топе, это означает, что 22,2% успешно ранжируются без внешних ссылок.

Что говорят данные о ссылках и ранжировании Google?

1. Внешние ссылки почти всегда присутствуют у конкурентных запросов

Если вы хотите ранжироваться по всем, даже отдаленно конкурентным запросам, то шансы найти сайт без внешних ссылок крайне малы.

2. Отдельные страницы могут ранжироваться без ссылок

Пока ваш сайт сам по себе имеет внешние ссылки, более чем вероятно, что хорошо ранжироваться будут его отдельные страницы, даже если они сами по себе не имеют внешних ссылок.

Хотя это не рассматривалось в данном исследовании, вероятно, большинство страниц без внешних ссылок содержали хотя бы внутренние ссылки, ведущие на них. И хотя внутренние ссылки не так сильны, как внешние, они все же остаются достойным способом заслужить доверие в глазах ПС.

3. Большое количество ссылок коррелирует с высокими позициями

Это кажется очевидным, но исследование в очередной раз подтвердило связь между высокими позициями и количеством внешних ссылок.

4. Можно ли хорошо ранжироваться без ссылок?

Возможно ли получить высокие позиции в выдаче без внешних ссылок?

Конечно!

15 000 ключевых слов, рассмотренных в рамках исследования, были по большей части конкурентными. Это означает, что многие люди и сайты пытаются продвигаться по этим же запросам. Представьте, что происходит, например, с фразами «Galaxy s6» или «страхование автомобиля».

Неконкурентные фразы по своей природе ранжируются намного легче. Так что если вы хотите, чтобы ваш сайт хорошо ранжировался без внешних ссылок, вы можете добиться успеха, продвигаясь по более «неопределенным» фразам.

Есть и другие случаи, когда хорошо ранжироваться можно без ссылок. Например, если пользователь ищет именно ваш сайт или если вы предлагаете уникальный продукт/услугу, которые нельзя найти в другом месте.

Действуйте осторожно

За последние 10 лет вебмастера сильно утомили Google своими манипуляциями со ссылкам, и он начал бороться с ними. Возьмем хотя бы алгоритм Penguin, запущенный в 2012 году, или деиндексацию нескольких ссылочных сетей, ну и конечно, нельзя забывать про крах гостевого блогинга.

Сегодня даже незначительные отклонения от принципов Google в сторону манипуляции ссылками могут привести к санкциям.

Интернет полон ссылок. Многие из них проставлены роботами, некоторые куплены рекламщиками, а еще есть редакционные ссылки. И задача Google отделить хорошие ссылки от плохих, учесть при ранжировании или проигнорировать.

Если бы люди знали, сколько из их ссылок на самом деле совершенно бесполезны, они бы очень удивились.

Илья Фролкин, руководитель группы специалистов по поисковому продвижению Ingate Digital Agency

Как показывает практика, «неопределенные» запросы редко несут в себе полезный, конверсионный трафик. Именно поэтому некоторые запросы из общей массы и становятся конкурентными — потому что именно за ними кроются звонки и заявки.

Чтобы их получить — нужен трафик с этих запросов. Соответственно, нужно быть в топе, а, пытаясь продвигаться без ссылок, мы сознательно отказываемся от одного из факторов ранжирования (хоть и за последнее время его вес в формуле сильно сократился). Вследствие чего конкуренты, имея равные с нами другие факторы, будут ранжироваться лучше и собирать тот самый конверсионный трафик.

А вот говоря о накоплении полезной ссылочной массы стоит обратить внимание на ее качество. Важен не только анкор-лист ссылок (стоит обратить внимание на его заспамленность), но и «вес» самих доноров, дабы не попасть под фильтр. Также стоит помнить о ссылочном фильтре «Плохое соседство», когда донор при всех, подходящих нам условиях, ссылается на «плохие» сайты. Соседство нашей ссылки с подобными также окажет негативное влияние.

Если оптимизатор в процессе работы проанализирует все эти и многие другие факторы ссылочной массы и выстроит правильную ссылочную стратегию, он сможет снизить наличие бесполезных (а иногда даже «вредных») ссылок к минимуму и, соответственно, обойти конкурентов.

.