Как работать удаленно и не облажаться | Статьи SEOnews

Наш SeoNews

Редактор-переводчик SEOnews

Вот это произошло: вы хлопнули дверью душного офиса и упорхнули в прекрасное далеко. То есть домой. А может быть, под пальму в экзотическую страну, прихватив ноутбук и собаку. А может, дверью вы и не хлопали, но вышли с ощущением всепоглощающего счастья и свободы, приняв твердое решение работать удаленно.

Вы остались один на один с собой. Что делать? Как организовать рабочий процесс грамотно? Давайте разбираться.

Все делают это, и вам тоже пора

Ну или почти все. По крайней мере те ранние пташки, которые приходят в офис первыми – точно. Так что же они делают? Планируют.

126116346766.jpg

План, список, расписание – вот ваши лучшие друзья, если хотите все успеть. Начинать планировать лучше всего на бумаге – так задачи обретут некую физическую форму и станут своего рода картой. А лучше всего обзавестись ежедневником с заранее размеченными страницами (найти такой можно практически где угодно). Если же вы не любитель писать от руки, на первое время вам хватит и функции «Заметки» в вашем смартфоне. Пройдет совсем немного времени, и вы уже установите себе более продвинутое приложение для планирования задач. Но об этом позже.

Составлять список дел необходимо каждый вечер. Возможно, в течение следующего дня он будет дополняться, и это тоже необходимо фиксировать. Выполнив задачу, вычеркивайте ее из списка – многие отмечают, что это действие приносит ощущение удовлетворения, близкое к эйфории.

Научитесь отказывать

Слово «нет», как ни странно, ключевое в организации вашего рабочего процесса. При работе на дому очень легко отвлечься на посторонние занятия или же на задачи, не входящие в число приоритетных.

11.jpg

Научитесь говорить «нет» делам, пожирающим ваше время. Спрячьте пульт от телевизора, перестаньте бесцельно открывать и закрывать дверцу холодильника, а уборкой займитесь в отведенное для нее время. Вы же все спланировали, помните? И не нужно ругать себя, если отвлеклись на что-то – первое время такие срывы будут случаться довольно часто, но в конце концов вы войдете в ритм и привыкнете.

Не будьте «многозадачником»

Если, конечно, Цезарь – не ваше прозвище. Тогда можете просто не читать этот пункт. Все остальные должны усвоить, что успешно вести несколько дел одновременно без ущерба для конечного результата не может практически никто. Многозадачность убивает концентрацию. Поверьте, растерять решимость и рабочий настрой можно за считанные секунды, стоит лишь немного сбиться с темпа.

4.1.jpg

Отдыхайте

Устраивайте себе хотя бы один выходной в неделю. В этот день не проверяйте почту, а еще лучше – вообще отойдите от компьютера подальше. И не сваливайте в кучу все накопившиеся домашние дела – их можно постепенно распределять по будням. Этот же день проведите на свежем воздухе, за просмотром сериала или, на худой конец, плетением макраме. Но не забывайте про режим – ложиться и вставать лучше в одно и то же время каждый день.

0_43f5a_f95eaba1_orig.jpg

Организуйте рабочее пространство

А если у вас есть ноутбук – то и несколько зон. Смена обстановки, особенно если вы работаете дома, никогда не повредит – так вам не надоест заниматься одним и тем же в течение долгого времени.

Alice_par_John_Tenniel_21.png

Воспользуйтесь планировщиком задач

Вот и мы подошли к этой теме. Приложений и программ для планирования ваших дел множество. Какие-то предлагают совсем базовый набор опций, какие-то могут похвастаться внушительным функционалом. Какое выбрать – решать вам. А мы можем предложить познакомиться с обзором 6 популярных планировщиков. Это здесь.

Alice-39.jpg

А как вам удается держать себя в руках и все успевать? Делитесь советами и лайфхаками в комментариях.

.