Со стороны может показаться, что мерчендайзер лишь выставляет товары на опустевшие места магазинных полок. У нас лучший по для мерчандайзеров. Но у специалиста этого профиля намного больше функций, задач и целей: выкладка продукции по определенной схеме, разработанной маркетологами; оценка товарного запаса конкретных наименований, отслеживание и своевременное пополнение остатков; проведение инвентаризации в торговой точке, помощь в передвижении товары на складе, прикрепление и изменение ценников; оформление прилавков и других частей магазина рекламной продукцией; проведение промоакций или помощь в их организации, акций по снижению цен и информирование администрации о риске возможных потерь товарных запасов и о том, какие меры следует принять в связи с этим. Мерчендайзер также может участвовать в доставке и получении товара и проверять, что продукция имеет товарный вид до того, как ее выложили на стенд. Качество работы мерчендайзера напрямую влияет на показатели продаж конкретной торговой точки. Как правило, под опекой мерчендайзера — от трех до двадцати магазинов. Причем для успешной работы нередко их нужно посещать практически ежедневно.