Валерия Полякова
Редактор-переводчик SEOnews
Специалист издания Search Engine Land провел эксперимент, целью которого было доказать, что CTR не является фактором ранжирования.
Почему именно CTR?
Все знают, что чем выше позиция в выдаче – тем лучше. Почему? Все из-за разных показателей кликабельности каждой позиции. Разницу можно увидеть и на приведенном скриншоте:
Этот скриншот был сделан в 2011 году, и с тех пор все, конечно, могло измениться. Однако множество исследований доказывают, что и сейчас первым местам в выдаче обычно сопутствует высокий CTR.
Причиной проведения эксперимента стало отсутствие каких-либо SEO-исследований, показывающих влияние CTR на ранжирование сайтов в 2015 году.
CTR – популярная метрика
CTR всегда считался важным SEO- фактором, а с 2014 года на него обращают еще больше внимания, все из-за «
Специалисты SearchMetrics в своем исследовании отметили, что их анализ использовался для «описания обозначений между свойствами страниц, занимающих позиции с первой по тридцатую (без обозначений прямой зависимости между свойством и позицией).
Иными словами, некоторые факторы с изображения выше могут быть связаны с высокой позицией в выдаче, но они не обязательно являются факторами ранжирования.
Некоторые исследования доказали, что можно повлиять на позицию в выдаче, искусственно повлияв на CTR. Одно из них, например, демонстрировало, как можно ухудшить позицию страницы сайта,
Проведение эксперимента
Как уже было сказано выше, целью эксперимента было измерение степени влияния CTR на позиции в выдаче. Все началось с поиска правильного контента, и здесь решено было взять то самое исследование, посвященное ухудшению позиции сайта (см. выше).
Автор эксперимента отметил, что ему ни разу не удалось занять первое место в выдаче по ключевому слову «негативное SEO». Страница с исследованием всегда находилась на позициях со второй по четвертую.
Эксперимент был начат во второй половине марта 2015 года. На начальном этапе выяснилось, что Google очень быстро и точно определяет фальшивый трафик: 60-70% трафика, накрученного ботами, было отфильтровано Google Analytics и Google Search Console. Эту ситуацию нужно было изменить для того чтобы эксперимент мог вступить в следующую фазу. Необходимо было повлиять на отчеты о данных трафика Google так, чтобы это отразилось на Google Трендах и Планировщике ключевых слов. Эксперимент считался бы успешным только в случае достижения следующих целей:
- Доля успешно зачтенного Google Analytics и Google Search Console трафика равная 60-70%.
- Гарантия, что трафик не будет отфильтрован Google AdWords.
- Использование нового IP-адреса при каждом посещении страницы исследования.
- Весь трафик должен прийти из Google.com.
Затем эксперимент вступил в следующую фазу: автор начал посылать ботов на свой собственный домен (
- Открывался браузер и Google.com.
- Вводился запрос.
- Начинался поиск домена вплоть до двенадцатой страницы выдачи.
- Клик по результату.
- Посетитель оставался на сайте 2-4 минуты, открывая случайные страницы.
Были также протестированы следующие ключевые слова:
- Goralewicz
- Goralewicz.co
- Goralewicz.co negative SEO
- Negative SEO
- International SEO consultant
- SEO consultant
- SEO training
На скриншоте ниже – обзор кликов и показов по перечисленным ключевым словам в Google Search Console:
Негативное SEO
Как уже упоминалось выше, страница исследования, взятая в качестве примера в этом эксперименте, ранжировалась не выше второй позиции в выдаче по ключевому слову «негативное SEO» в течение нескольких месяцев после публикации материала в декабре 2014 года.
Далее мы рассмотрим, как эксперимент автора повлиял следующие показатели:
- Клики, показы, CTR, и среднюю позицию его вебсайта в выдаче по ключевому слову «негативное SEO» (в Google Search Console).
- Ключевое слово «негативное SEO» в Google Trends.
- Данные за месяц по ключевому слову «негативное SEO» в Планировщике ключевых слов Google AdWords.
- Позиция сайта автора исследования в выдаче по ключевому слову «негативное SEO»/
Google Search Console
На скриншоте ниже приведены клики по ключевому слову в Google Search Console:
А здесь можно увидеть CTR:
Следующее изображение демонстрирует среднюю позицию сайта автора в выдаче по ключевому слову «негативное SEO»:
Google Trends
Все началось с письма от Google, уведомлявшего, что количество запросов по ключевому слову «негативное SEO» увеличилось на 592% за прошедший месяц:
В марте 2015 года «негативное SEO» вошло в Google Trends (подтверждая, что отправка ботов не была отфильтрована Google):
Планировщик ключевых слов Google AdWords
Чтобы убедиться, что Google не отфильтровывает действия автора исследования, он решил проверить данные Планировщика ключевых слов:
На скриншоте видно, что скачок трафика в марте был довольно значительным.
В сравнении со средним числом запросов в месяц, равным 1600, получилось, что трафик по ключевому слову вырос на 3781%.
Позиция в выдаче до эксперимента
Согласно данным инструмента SEMrush, в феврале позиция была такой:
После окончания эксперимента результаты были такими:
Результаты
После эксперимента позиция сайта не менялась в течение двух месяцев, а затем начала резко падать в начале июня 2015 года:
Несмотря на то, что автору эксперимента не удалось повлиять на позицию в выдаче, у него получилось увеличить показатель органического трафика на сайт, создать фальшивый Google тренд, а также повысить CTR.
Подводя итоги, можно сказать, что CTR не влияет на позиции сайта в выдаче. Это даже было