Валерия Полякова
Редактор-переводчик SEOnews
Выделиться из толпы всегда было трудно, а в наши дни это чаще всего непосильная задача. Бренды выкручиваются как могут, и самые находчивые из них обращаются к довольно сомнительному, но действенному инструменту – нецензурной лексике.
У этого приема, как и у любого другого, есть свои плюсы и минусы. Давайте их рассмотрим.
Зачем вам вообще выражаться?
Конечно, здесь мы просто обязаны упомянуть, что ругаться – нехорошо. Особенно если вы продаете детские игрушки. Или товары для пожилых.
Но если ваша ЦА – это пользователи возраста двадцати-с-чем-то лет, возможно, крепкие выражения выручат вас не один раз.
Это весело
Если процент старомодных, чувствительных, ну и просто скованных людей среди вашей аудитории сравнительно низкий, есть шанс, что они не только оценят шутку, но еще и достойно вам ответят. Поэтому смело выпускайте на волю ваших внутренних Бивиса и Баттхеда.
А еще советуем посмотреть, как милые маленькие принцессы яростно высказываются в защиту прав женщин. Нецензурная лексика прилагается:
Это формирует вашу индивидуальность
Вы еще не устали от вылизанных, идеальных, словно с иголочки рекламных кампаний известных брендов? Они настолько политкорректны, остроумны и приятны для глаз, что подчас боязно даже посмотреть, о чем все-таки речь – вдруг запачкаете?
Тот момент, когда среди всего этого идеального изобилия встречается что-то совершенно иное, кажется сродни глотку свежего воздуха. И сразу становится понятно, что по ту сторону монитора тоже сидят живые люди, которые не стесняются в выражениях, ударившись мизинцем ноги о край тумбочки.
Это дает уверенность
Нарушать – значит быть крутым. Если вы ругаетесь, значит, нарушаете правила. А значит, вы почти как Эверест. Некоторые знаменитости вообще построили свою карьеру на бранных словах. И чувствуют себя прекрасно.
Это обидно? Да, возможно. Но нисколько не умаляет вашей крутизны.
Какими могут быть последствия?
Понятно, что нецензурные выражения как маркетинговый инструмент нуждаются в очень деликатном применении. Скорее всего, это вообще не ваш выбор, но если вы все-таки решились, помните, что (данные основаны на эксперименте Нила Пателя):
- Показатель открытий email-рассылок, содержащих нецензурные выражения, не превышает показатель открытий обычных рассылок.
- Трафик таких постов больше, чем у отцензуренных версий.
- Крепкие выражения привели к снижению доходов Пателя на 26%.
Умеренность и продуманность – вот ваши лучшие друзья в мире обсценной лексики, которая подходит не всем, но с некоторыми брендами творит чудеса.
Несколько примеров
Thug Kitchen
Просто взгляните на эту посадочную страницу.
Да, эта надпись на виду у всего мира. Она не спрятана от посторонних глаз в каком-нибудь редко посещаемом уголке сайта, а напротив, безапелляционно приветствует всех. Не каждому бренду хватит на такое смелости.
А вот один из постов в блоге компании:
«Напоминаем съесть этот чертов салат»
Vinomofo
Эта компания специализируется на продаже вина. Vinomofo как бренд делает упор на простоте и аутентичности. И хотя ему далеко до Thug Kitchen по части крепких выражений, тут тоже есть на что посмотреть.
К примеру, небольшая выдержка из раздела «о нас» на сайте компании:
«Мы также бунтуем против бреда винных снобов и позеров, которые думают, что вино – для избранных, элиты и образованных. Все это не так. Мы считаем, что каждый имеет право наслаждаться хорошим вином, ничего не опасаясь»
Dollar Shave Club
Эта компания уже не один раз упоминалась в различных списках примеров чего угодно. Ее основатель Майкл Дубин постоянно острит по поводу превосходных качеств главного товара бренда – бритвенных принадлежностей.
Заключение
В нужное время в нужном месте нецензурная лексика творит чудеса. А в ненужное… Здесь вы и сами догадаетесь. Погружение в мир бранных слов сродни игре в «Сапер» – одно неверное движение, и вы уже ищете свою ногу где-то на другой стороне поля.
И прежде чем вы начнете свою нецензурную кампанию, советуем задать себе следующие вопросы:
- Ваша целевая аудитория нормально воспримет смену курса брендовой стратегии?
- Не отпишутся ли от вас ваши верные фолловеры?
- А мат вообще как-то соотносится с идеей вашего бренда?
Если ответ хотя бы на один из этих вопросов звучит как «нет», советуем подумать еще раз, черт возьми.
Источник: Quicksprout