Иван Севостьянов
Генеральный директор
Сегодня поговорим о том, зачем нужно представлять разнообразную информацию на сайте. К сожалению, этот вопрос мне хочется задать почти каждую неделю, когда я делаю разбор того или иного ресурса. Уверен, что клиенты многих компаний задают его про себя тоже довольно часто.
Задается этим вопросом и асессор, оценивая тот или иной сайт и задавая критерии для работы MatrixNet в Яндексе и алгоритмов ранжирования в Google.
Начнем с психологии Клиента
Ответьте на простые вопросы:
- В каком магазине вам проще будет купить телевизор: в котором стоит 1-2 телевизора или в котором их как минимум 10?
- На каком сайте вам проще будет выбрать б/у машину конкретной марки: там, где 3-4 машины, или там, где 40-50 машин разных годов, цветов и цен?
- На каком сайте вы купите сотовый телефон: на сайте, где есть отзывы, обзоры, фото, видео, аксессуары, или на сайте, где есть только карточка товара и цена?
Думаю, что ответы очевидны. Чем больше возможность выбора, тем лучше для покупателя. И для позиций вашего сайта, как это ни странно!
Что такое ассортимент?
Ассортимент — это возможность выбора как между товарами/продуктами одного бренда, так и между несколькими брендами. Допустим, если я хочу купить ноутбук, у меня должен быть большой выбор, как, например, в этом магазине, где 182 ноутбука и 10 производителей:
Или я ищу подержанный Nissan Pathfinder. У меня должен быть широкий выбор, как, например, вот тут, где 161 предложение:
Или я ищу квартиру в Химках, и мне предлагают 3000+ вариантов. Неплохо ведь?
Вышеперечисленные сайты при прочих равных попадут в топ, потому что у них хороший ассортимент и большой выбор.
А вот эти сайты вряд ли там окажутся:
Всего 3 квартиры в Химках? Да еще и 2 без фото. Маловато, я расстроен:
Всего 3 подержанных ниссана? А из чего мне тут выбрать, простите:
А здесь вообще обман. Реклама вместо ноутбуков:
Надеюсь, доходчиво объяснил, зачем нужен ассортимент и что это такое.
«Психология» поисковика = психология Клиента
В последние 2-3 года принципы работы поисковых алгоритмов и ранжирования сайтов стали похожими на процесс оценки того или иного сайта конечным Клиентом. Таких оценок в алгоритм заложено очень много, и критерий ассортимента играет довольно значимую роль.
Если на сайте представлен большой ассортимент продукции, то ресурс будет получать хорошие оценки от асессоров и, как следствие, ранжироваться выше в поисковых системах.
Если ассортмента нет, вы не будете в топ-10. Там будут висеть ваши конкуренты, у которых выбор товаров гораздо шире.
Ассортимент и разнообразие информации — в чем разница?
Помимо того, что у вас на сайте должен быть широкий ассортимент продуктов, важную роль играет и такое понятие как «разнообразие информации» — наличие на сайте ответов на все возможные вопросы потенциального клиента. А клиенты ищут вашу информацию по-разному:
Человек, который покупает, например, сотовый телефон, может искать еще дополнительно:
- Мелодии для сотовых телефонов.
- Чехол для телефона.
- Зарядное устройство.
- Наушники.
- Гарнитуру.
- Аккумулятор.
- Отзывы про этот телефон или про другие.
- Обзор телефона.
- Видео о телефоне.
- Много-много-много фоток телефона с разных ракурсов.
И так далее. И лучше, если все это будет сразу же представлено на вашем сайте:
Как сделать сайт, который отвечает критериям ассортимента и разнообразия информации?
С одной стороны — просто. Собрать полное семантическое ядро запросов, сгруппировать их, сделать структуру сайта, написать контент. С другой стороны — все это требует знаний, усилий и денег. И 99% сайтов этим критериям НЕ отвечают.