Валерия Полякова
Редактор-переводчик SEOnews
1 сентября 2016 года Google запустил алгоритм Possum («Опоссум»). Он был призван разнообразить локальные результаты поиска, а также помешать спамному контенту хорошо ранжироваться в локальной выдаче. Нацелен новый алгоритм в основном на малый бизнес – от кабинетов стоматологов до сервисов по аренде авто.
В сентябре новый алгоритм обсуждали мало, причиной этому был недостаток информации. Сервисы MozCast и Algoroo, отслеживающие все изменения в выдаче, поначалу не отмечали каких-то существенных сдвигов. Как стало известно позже, Possum был направлен в основном на ранжирование в 3-Pack и локальном поиске (локальные результаты выдачи или результаты в Google Maps).
Джой Хокинз из Search Engine Land решила выяснить, как изменилась выдача благодаря Google Possum. Для этого она обратилась за помощью к сервису Bright Local. Вот что показали результаты исследования.
Обновление повлияло на 64% результатов локальной выдачи
Отслеживалось ранжирование в органическом поиске и локальном (список локальных результатов, которые открываются при клике на «Другие места» в выдаче):
Специалистов из Bright Local попросили отследить показатели 1307 компаний по 14 242 ключевикам. Затем они сравнили результаты за период с 31 августа 2016 года (до запуска алгоритма) по 7 сентября.
Было обнаружено следующее:
- 9% ключевиков повлияли на попадание в локальный поиск бизнесов, ранее там не находившихся.
- 11% ключевых слов показали, что бизнесы выросли в поиске на три и более позиций.
- 15% ключевых слов показали, что бизнесы выросли в поиске на две и более позиций.
- 36% ключевиков не показали никаких изменений.
- 15% ключевиков показали снижение на одну-две позиции.
- 14% – на три и более.
Иными словами, 64% ключевиков показали какие-либо изменения.
Как известно, в поиске ежедневно происходят изменения, и совсем необязательно это означает обновление алгоритмов. Однако важно отслеживать широту этих изменений. В нашем случае это попадание в ТОП 60 локального поиска компаний, ранее там не находившихся.
Те, кто любит наглядность, могут взглянуть на скриншот ниже. На нем показаны результаты для запроса [Personal Injury Lawyer Las Vegas]. Слева – то, как выдача выглядела 31 августа. Справа – после запуска «Опоссума». Красные стрелки демонструют снижение позиций, а зеленые – рост. Компании, обведенные красными и зелеными рамками – это бизнесы, исчезнувшие (красный цвет) из локального поиска и впервые попавшие туда (зеленый) после того, как начал работать Possum.
И что теперь?
Очевидно, вебмастерам следует потратить немного своего времени на отслеживание изменений, вызванных новым «зверем» от Google. И лучше заняться этим как можно быстрее – ответы искать становится все сложнее, ведь Google постоянно усложняет свои алгоритмы.
Источник: Search Engine Land