Татьяна Липина
Директор
За технической частью сайта и его корректной работой нужен постоянный контроль. Это как с автомобилем. Не будет своевременного ТО, может и подвести.
Разберем по порядку некоторые отчеты Яндекс.Метрики и возможные последствия игнорирования возможностей, о которых все знают, но мало кто пользуется.
Отчет «Мониторинг – Время загрузки страниц»
Часто сайт грузится долго. Даже если вам, владельцу сайта, кажется, что быстро. А посетители уходят, не дождавшись загрузки.
Когда основная угроза – потеря потенциального клиента, не стоит полагаться на субъективное мнение. Нужно всего лишь открыть актуальный отчет и посмотреть на действительность в цифрах.
Отчет «Мониторинг – Время загрузки страниц» позволяет по каждой странице сайта увидеть такие важные параметры, как время до отрисовки (сколько времени пользователь видел пустой экран), время ответа сервера, время загрузки страницы.
Такой отчет дает данные с точностью до миллисекунды. Но настолько точный показатель нужен не всегда. Ведь очевидно, что чем быстрее грузится сайт, тем лучше – потенциальный пользователь быстрее увидит необходимый контент.
Время до загрузки DOM – это время от начала перехода на страницу до полной загрузки страницы со всеми ее компонентами: изображениями, CSS, скриптами и многим другим. Часть таких компонентов пользователь видит, некоторые из них являются служебными, и обычный юзер «пощупать» их не может. Наиболее оптимальная скорость загрузки сайта составляет 1–2 секунды. Увеличение этого времени прямо пропорционально проценту отказа, иными словами, вероятности ухода пользователя с сайта до его полной загрузки. Пороговым значением для высокого процента отказов является время в 15 секунд. Все, что грузится дольше – малоэффективный программный продукт.
Значимую роль, как базовая составляющая отчета, играет и время, потраченное на отработку запросов к DNS в процессе загрузки страницы. Данный показатель отмечен в отчете как «DNS». Кстати, значения с нулевым временем не учитываются по умолчанию.
Качественно сделанный сайт загружается быстро, не заставляя посетителя ждать. Постоянный контроль этого отчета и внесение изменений в работу сайта сделает ваш ресурс и, как следствие, вас более дружелюбными по отношению к потенциальным посетителям.
Отчет «Мониторинг – Результаты проверки»
Продолжает начатую выше историю отчет «Время загрузки страниц».
Если сайт не загружается дольше 10 секунд и эта ситуация повторяется из раза в раз, приравнивая «сейчас» к вечности, проблема может быть в низкой эффективности работы веб-сервера, который принимает запросы пользователей при клике на страницы вашего сайта и выдает им информацию в виде отрисованных страниц в браузере. Ждать загрузки вечно никто не будет, а вам, возможно, стоит задуматься о смене сервера.
В рассматриваемом отчете наиболее частый код ответа сервера «No response received after 10 s». Это означает, что от веб-сервера не получено ответа в течение 10 секунд. Одной из причин этого может быть перегруз сервера и, как следствие, его неспособность быстро обработать запрос. «Internal Server Error» и вовсе может говорить о сбое в работе программного обеспечения сайта. Появление подобных кодов ответа в отчете еще раз сигнализирует о низкой скорости загрузки анализируемого ресурса.
Отчет «Технологии – Браузеры»
Кто-то любит «Яндекс», кто-то пользуется исключительно «Google Chrome». На вкус и цвет, как известно, все карандаши разные. Многие владельцы сайтов любят мерить аудиторию сайта по себе. «Я вот, например, пользуюсь/не пользуюсь Яндексом/Хромом/Мозиллой и т.д.», – слышим мы почти от каждого клиента.
Выводы стоит делать не по своей субъективной оценке, а на основе информации из отчетов. Чаще всего, субъективное мнение далеко от реальности.
Именно поэтому категорией отчетов «Технологии – Браузеры» не стоит пренебрегать. Ведь в разных браузерах (и их версиях) сайт может выглядеть и загружаться совершенно по-разному.
Часто некорректное отображение сайта влияет на число обращений и показатели вовлеченности:
Как видите, в некоторых браузерах показатели вовлеченности заметно проигрывают. Почему? Откройте, протестируйте, посмотрите Вебвизор, что именно не так. В нашей практике был случай: в нескольких браузерах сайт клиента не вмещал на экране кнопку «Оставить заявку» в каталоге. Пользователи уходили с сайта, так и не находя возможности сделать заказ из каталога. А наш клиент ежедневно терял долю возможных обращений. Диагностировать ошибку, допущенную разработчиками сайта, помог именно отчет по браузерам.
Отчет «Технологии – Устройства»
Около 60% пользователей ищут нужную информацию в интернете через мобильные гаджеты – смартфон или планшет. Оперативно узнать, с каких именно устройств посетители заходят на страницы сайта, позволяет отчет «Технологии – Устройства». Благодаря ему можно вовремя диагностировать и устранить проблему некорректного отображения или функционирования сайта с мобильных устройств. Например, если показатель отказов с мобильных и планшетов выше, чем с десктопа – с мобильной версией вашего сайта явно что-то не так, стоит протестировать, что заставляет пользователей уходить со страницы? Ведь чем эффективнее сайт будет работать с каждого типа устройств, тем выше будет отдача.
***
Все рассмотренные выше отчеты не только можно, но и нужно комбинировать, фильтровать признаки для рассмотрения более узких разрезов пользовательского поведения. Скорость загрузки сайта с мобильных устройств, работа сайта в разных браузерах и на разных устройствах – это, конечно, уже момент «дошлифовки». Для начала необходимо проверить и периодически контролировать показатели базовых отчетов.
Яндекс постоянно предлагает новые фичи для удобства пользователей и рекламодателей. Не стоит пренебрегать возможностями, который придумали для вас, особенно если это касается контроля технического состояния работы интернет-ресурса. Ни одна самая крутая рекламная кампания не спасет сайт, загрузки которого не дождаться.