Николай Скоропадский
Основатель агентства контекстной рекламы
Многие рекламодатели выбирают поисковую систему для показа контекстной рекламы на основе собственных убеждений по стоимости клика, популярности поисковика и т.п. Но по большей части это из-за стереотипов, сложившихся ранее. Что стало причиной их появления?
Еще несколько лет назад можно было действительно найти определенные закономерности в стоимости клика по одной нише в разных поисковых системах. Причиной разницы между кликами служила низкая конкуренция. Например, в России количество пользователей, которые использовали Яндекс, было значительно выше, чем Google, поэтому рекламодатели предпочитали именно эту сеть. Соответственно, чем больше рекламодателей, тем выше цена за клик. На Украине было все с точностью наоборот.
Но сегодня эти закономерности уже не действуют. Почему? Все просто: время идет, конкуренция растет, вместе с этим меняются алгоритмы поисковых систем, и теперь невозможно сказать точно, что будет дешевле. Современные алгоритмы ранжирования рекламодателей в контекстной рекламе включают не только аукцион с учетом максимальной цены за клик, но и качество посадочной страницы/объявления.
Как уже говорилось, мы провели интересное исследование. Ниже представлены наблюдения по цене за клик для одних и тех же сайтов в разных поисковых системах (при этом соблюдается одна и та же позиция рекламного объявления, время показа и география).
Какие цены за клик в Google и Яндекс по региону Украина?
Каждому региону – свой стереотип. На Украине бытует мнение, что цена за клик и цена за конверсию по разным нишам должна быть значительно выше в Google, чем в Яндексе. Мы проверили эту теорию на реальных рекламных кампаниях. Ниже представлены данные, собранные по разным запросам по региону Украина. Позиция и длительность использования поисковых систем данными рекламодателями практически одинаковая.
Запрос |
Цена за клик, Яндекс |
Цена за конверсию, Яндекс |
Цена за клик, Google |
Цена за конверсию, Google |
купить мужские ботинки |
0,07$ |
11,76$ |
0,2$ |
8$ |
купить генератор |
0,1$ |
8,44$ |
0,15$ |
7,33$ |
купить очки |
0,2$ |
4$ |
0,21$ |
3,48$ |
купить пеллетную горелку |
0,13$ |
10$ |
0,18$ |
9$ |
Как видите, были проверены четыре ниши: три из них работают в B2C сегменте, одна в B2B. Мы выявили некоторые закономерности: в среднем цена клика в Яндексе ниже на 30%, что соответствует распространенному мнению. Но, если обратить внимание на цену за конверсию, Google является более выгодным. Исходя из этих данных можно сделать ошибочный вывод, что лучше инвестировать средства только в Google. Но этот подход может существенно ограничить общий объем конверсий и привести к ухудшению бизнес показателей. Так какую же поисковую систему выбрать? Правильный ответ – обе. Нужно ориентироваться на внутренние возможности каждого бизнеса и по максимуму использовать две поисковые сети.
Где в России цены за клик выше: Google или Яндекс?
В России самая популярная поисковая система – это Яндекс, который занимает 57% рынка (данные на 2015 год). Если смотреть в разрезе устройств, то Яндекс является явным лидером среди поисковых систем, если пользователи используют компьютер. При этом с 2014 года Google опережает Яндекс на мобильных устройствах, но это не мешает Яндексу удерживать общую долю рынка выше 50%. Как и с украинским регионом, давайте рассмотрим цены за клик в разных нишах по России:
Запрос |
Цена за клик, Яндекс |
Цена за конверсию, Яндекс |
Цена за клик, Google |
Цена за конверсию, Google |
курс турецкого языка |
0,2$ |
5,34$ |
0,15$ |
4,27$ |
купить итальянскую мебель |
0,38$ |
10,21$ |
0,24$ |
12,33$ |
купить подарок девушке |
0,34$ |
8$ |
0,39$ |
9,48$ |
купить красный кирпич |
0,21$ |
10$ |
0,23$ |
10,3$ |
По аналогии с украинским регионом, были проверены четыре ниши: три из них работают в B2C сегменте, одна в B2B. Как видите, проследить ярко выраженные закономерности сложно, но при этом заметно, что практически по всем нишам цена клика в Яндексе выше, а цена за конверсию ниже. Что делать в таком случае, чтобы получить максимальный трафик и повысить успешность бизнеса?
Мы советуем в любом случае использовать две поисковые системы, а приоритет по бюджету отдавать той, в которой цена за конверсию будет ниже и ROI выше. Не зацикливайтесь на одной системе, тестируйте рекламные кампании и развивайте ваш бизнес.