Валерия Полякова
Редактор-переводчик SEOnews
4 октября Google запустил сервис Google Покупки в России. Это уже не первая попытка компании ворваться на российский рынок – Google Shopping был доступен отечественным пользователям с 2010 по 2013 годы, но затем был закрыт.
Мы решили разобраться, что из себя представляют Google Покупки, а также что важно знать пользователям для начала работы с сервисом.
Что такое Google Покупки?
Это сервис, помогающий пользователям быстро находить в Google нужные им товары. Продавцы товаров, сотрудничая с Google Покупками, получают некоторые преимущества – так, информацию об их предложении видят миллионы потенциальных клиентов, использующих Google.
Что нужно сделать для начала работы с Google Покупками?
Вам нужно запустить торговую кампанию и создать товарное объявление. Но важно помнить, что объявления работают не во всех странах (в России – работают). Чтобы сделать это, необходимо добавить данные о товарах в сервис Merchant Center и создать кампанию в Google AdWords. Объявления будут показываться в Google, Google Покупках и на других сайтах.
А как работают торговые кампании и объявления?
Они используют данные о товарах из аккаунта Google Merchant Center (да, вам придется завести там аккаунт). С помощью этих данных система подбирает объявления, соответствующие запросам пользователей.
Можно подробнее про Merchant Center?
Это инструмент, который позволяет продавцам публиковать данные о своих магазинах и товарах в Google Покупках и других сервисах Google. Чтобы начать работу с ним, вам понадобится аккаунт Google. Затем нужно перейти по ссылке и ввести свои данные. После того как аккаунт будет зарегистрирован, необходимо его настроить, указав:
- Название компании.
- Веб-сайт.
- Фактический адрес.
- Основное контактное лицо.
- Контактное лицо для связи по техническим вопросам (указывать необязательно.
- Контактное лицо в службе поддержки (указывать необязательно).
Также необходимо подтвердить URL сайта и заявить на него права. Сделать это можно в разделе Сведения о компании на странице Сайт. Там же можно и изменить URL.
Как добавить информацию о товаре в Google Merchant Center?
Это можно сделать несколькими способами: с помощью фида данных, приложения Content API Google или импорта с поддерживаемых платформ электронной коммерции.
Фид данных – это файл, содержащий информацию обо всех товарах в продаже. Подробнее о фидах можно прочитать здесь. Вариант с Google Content API for Shopping больше подходит продвинутым пользователям и рассчитан на разработчиков ПО, которые хотят связать свои приложения с Google Покупками. Импорт с платформы электронной коммерции позволяет связать аккаунт Merchant Center со своим аккаунтом на любой из поддерживаемых платформ электронной коммерции, и таким образом данные о товарах будут автоматически импортироваться в Google Покупки.
Как запустить торговую кампанию?
После того как вся нужная информация была добавлена в Merchant Center, нужно связать свой аккаунт в сервисе с аккаунтом в Google AdWords. Для этого в настройках Merchat Center нужно найти в настройках вкладку AdWords и нажать на кнопку «Связать другой аккаунт», после чего скопировать в выплывающее поле идентификатор клиента из AdWords и отправить запрос.
Затем необходимо перейти в свой аккаунт AdWords и, нажав на значок шестеренки, выбрать «Связанные аккаунты» и принять запрос. После этого можно перейти к созданию кампании и объявлений. Для этого на главной странице сервиса необходимо выбрать пункт «Кампания», а в открывшемся меню – Google Покупки. Дальнейшая настройка практически ничем не отличается от создания обычной поисковой кампании.